Итоговое собеседование по русскому языку 2024г.
- Подробности
- Категория: Итоговая аттестация
- Автор: Администратор
- Просмотров: 85
Итоговое собеседование - первый настоящий экзамен, который выпускники 9-х классов будут сдавать 14 февраля 2024 г. Несмотря на то, что сдать его на максимальный балл вполне возможно, многие школьники изрядно переживают за него.
Что такое устное собеседование
Собеседование проверяет коммуникативные навыки девятиклассников, а именно чтение текста вслух, пересказ текста с цитатой, способность к монологу и диалогу.
Также итоговое собеседование служит допуском к основному государственному экзамену, ОГЭ. Для успешной сдачи необходимо набрать минимум 10 баллов из 20 .Если выпускник не сдаст экзамен с первого раза, будут еще две попытки: во вторую рабочую среду марта и в первый рабочий понедельник мая. В 2024 году это 13 марта и 6 мая. Если выпускник не справится и тогда, его не допустят летом к письменной части.
Как проходит устное собеседование
Регламент устанавливают Рособрнадзор и Министерство просвещения.
Собеседование проходит в своей школе. На каждого ученика отводят примерно 15 минут, но многие справляются быстрее. Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
В аудитории находится три человека: экзаменатор-собеседник, эксперт и ученик. Эксперт не участвует в экзамене, а просто слушает ответы и оценивает работу. Так как экзамен школы проводят сами, это может быть кто-то из штатных учителей по русскому языку и литературе.
В начале экзамена участник получает текст для чтения, черновик, материалы для монолога. С собой нужно принести черную гелевую ручку. Во время экзамена ответы записывают на диктофон, об этом уведомляют в начале экзамена.
Результат — «зачет» или «незачет» — участник экзамена узнает не позднее, чем через пять календарных дней с даты проведения.
Из каких заданий состоит устное собеседование
Экзамен состоит из двух частей, включающих четыре задания. Первая часть — чтение текста вслух и подробный пересказ с цитатой. Во второй части ученик рассказывает монолог и участвует в диалоге. Разберем каждое задание.
Как проходит устное собеседование
Чтение текста. Участнику дают текст из четырех абзацев на 170—200 слов, обычно он посвящен выдающимся согражданам прошлого и настоящего: ученым, изобретателям, космонавтам, писателям, врачам, спортсменам и так далее.
На подготовку к чтению у ученика есть 2 минуты. За эти 2 минуты необходимо обратить внимание на все имена, фамилии, даты, города, термины, которые могут вызвать затруднения при прочтении
Критерии оценки чтения из методических рекомендаций ФИПИ
Пересказ текста с включением цитаты. После чтения вслух участник пересказывает текст, цитируя приведенное высказывание. Время на подготовку — 2 минуты.
В этом задании у школьника есть поле для заметок. Грубо говоря, все, что он успеет записать, можно спокойно использовать при пересказе. Во время ответа у ученика забирают исходный текст, оставляют только черновик и цитату.
Монолог. Теперь начинаются устные ответы. В монологе ученику предложат выбрать один из трех типов речи — повествование, описание или рассуждение — и придумать высказывание минимум на 10 фраз-предложений. На подготовку к монологу дадут 1 минуту, пользоваться черновиком нельзя.
Диалог. Экзаменатор-собеседник задает вопросы, которые представлены у него на карточке. Ученик их не видит, только слышит. Необходимо без подготовки ответить на 3 вопроса, хотя их может быть больше. После диалога экзамен окончен, ученик идет обратно в класс
Критерии оценивания итогового собеседования
Помимо оценки за конкретное задание эксперт выставляет баллы за общую грамотность ответов: за задания 1—4 можно заработать 12 баллов плюс 8 баллов дополнительно, итого 20 баллов.
Как готовиться к итоговому собеседованию
Главный ресурс — это раздел на сайте ФИПИ, посвященный экзамену. Там опубликованы демоверсии, критерии оценки.
Что можно попробовать сделать самому:
• читать тексты вслух;
• склонять числительные, соблюдая грамматические нормы;
• изучить способы цитирования;
• пересказывать тексты, параграфы, будет полезно развивать память с помощью заучивания стихов;
• следить за речью, избегать слов-паразитов;
• если есть возможность, участвуйте в пробных итоговых собеседованиях. Пожелаем нашим девятиклассникам спокойствия, уверенности и удачи!