Гражданская и финансовая грамотность

В новых условиях развития общества особое значение приобретает гражданское образование подрастающего поколения. В концепции модернизации российского образования отмечается, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия, способные к эффективному сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Гражданская грамотность по своей сути выступает ядром социальной компетентности личности.

Актуальность проблемы гражданского воспитания старшеклассников обусловлена кардинальными изменениями, происходящими в социально-экономической и общественной жизни страны. Новые реалии жизни предъявляют высокие требования к личности, чем обусловлена необходимость постановки новых критериев, соответствующих времени.

Именно поэтому ученики МБОУ СОШ №2 приняли активное участие во Всероссийском конкурсе гражданской грамотности «Онфим». Цель конкурса – повышение уровня гражданской грамотности детей и подростков России.   В рамках этого конкурса учащимся было предложено принять участие в следующих викторинах: «День Конституции Российской Федерации», «25 лет со дня образования Содружества Независимых Государств», «День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества», «Международный день родного языка», «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом», «День воссоединения Крыма с Россией».

Так же ученики школы приняли участие в ӀIӀ Международном квесте по предпринимательству среди детей и подростков. Цель квеста – популяризация предпринимательской деятельности среди детей и подростков, а также обучение необходимым для ведения предпринимательской деятельности знаниям и компетенциям.

Учащиеся школы показали высокий уровень знаний по предложенным темам и получили дипломы участников. Участие в таких мероприятиях помогает во всестороннем развитии молодого поколения, что в дальнейшем станет основой для их реализации после окончании школы.