Декадник начальных классов

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В наше время всё чаще приходится задумываться над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель или декад,  цель которых – повышение интереса учащихся к изучению предметов, формирование познавательной активности, расширение кругозора.

В целях воспитания у учащихся социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, формирования чувства гордости за свою страну, в ознаменование празднования Дня народного единства в школе №2 была проведена декада, посвященная этой дате.

Она прошла на одном дыхании как праздник длиною в 10 дней, в котором приняли активное участие учителя, ученики и родители. Программа проведения Декады начальных классов отразила различные формы и методы внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы. Это позволило учащимся раскрыть свой творческий потенциал.

При проведении мероприятий классные руководители акцентировали внимание учащихся на историю возникновения праздника, его национальную значимость и консолидирующую роль в истории государства и в современной жизни российского общества.

Формы организации мероприятий были самыми разнообразными. Открытие декадника началось

с линейки «Отечество моё – Святая Русь». Во время этой декады прошли: конкурс мини-сочинений на тему «Моя малая Родина», в которых ребята прославляли наш город  в стихах и прозе. А красочное оформление сочинений привлекало внимание читателей выставки.  К конкурсу защиты проектов «Страницы истории России» учащиеся готовились совместно с родителями, собирали информацию об известных исторических личностях, посещали библиотеку, продумывали и составляли презентацию.  Оценивало конкурс строгое жюри: преподаватели старшего звена и родители. Все работы были подготовлены на высоком уровне и оценены в разных номинациях. Каждый класс творчески подошел к выставке рисунков «Мы-одна страна, мы-один народ». Жюри  сложно было выявить победителей, так все работы были выполнены ярко и красочно. Еще один день декадника запомнился конкурсом чтецов «Славлю моё Отечество!». Подготовка к конкурсу была продумана до мелочей, красочно оформлен класс, торжественная обстановка предполагала к декламированию произведений о Дне народного единства. В жюри были приглашены наши добрые друзья Л.А. Борзенкова и представитель городской детской библиотеки г. Сельцо А.А. Якуненкова. Подведение итогов стало трудной задачей для членов жюри. Все участники конкурса выступали достойно, читали выразительно , эмоционально.

Учителя начальных классов провели открытые внеклассные мероприятия: во 2-а классе «И только в единстве сила России!»  (кл. рук.Чащина И. М.), игру – викторину в 3 классе  «Путь нижегородского ополчения» (кл. рук.Ивашкина И. М.), классный час в 4-б классе «Когда мы едины, мы непобедимы» ( кл. рук Момсикова О. В.), классный час во 2-б классе «День народного единства» (кл. рук. Барынкина Т.А.)  Необычным стало мероприятие, проведённое четвероклассниками для малышей первого класса, в котором они познакомились с возникновением праздника и его особенностями (кл. руководители Н.В. Мальковская и Т.Ю. Афонькина).Завершением декадника стала итоговая линейка, где победители и призёры были награждены грамотами и благодарностями.

Такие дни дают детям возможность желание бежать в школу, вновь окунуться в мир игры, почувствовать радость от общения друг с другом. Общий позитивный настрой ребенка на школу, на коллектив одноклассников, на учителей дает положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности. Хочется, чтобы дети запомнили начальную школу яркой, радостной, счастливой!

Анализируя мероприятия в рамках предметной недели, можно сказать, что наше методическое объединение учителей начальных классов – это сплочённый, творческий, талантливый коллектив, открывающий своим ученикам бескрайний мир знаний, умело ведущий их по ухабистым тропинкам науки, любви и добра, зажигая в сердцах детей огонёк любознательности, веры в себя. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной работе с обучающимися.

Можно с уверенностью сказать, что все мероприятия в рамках Декады прошли в атмосфере сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.

Учитель начальных классов  И. М. Ивашкина